Полтавская молодежь посетила музей-заповедник А. С. Макаренко

9 ноября 2019 года, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа, участники православного молодежного книжного клуба посетили музей-заповедник А. С. Макаренко в с. Ковалевка Полтавского района, который размещается в помещениях Трудовой колонии им. Горького. Это заведение, созданное Макаренко для перевоспитания несовершеннолетних преступников, существовало здесь в 1920-1926 гг.

Незадолго перед экскурсией участниками молодежного книжного клуба была прочитана «Педагогическая поэма» — главное произведение А. С. Макаренко, в котором он рассказывает о жизни колонии и ее воспитанников.

В музее-заповеднике сохранились Красный и Белый дома, флигель и ряд малых мемориальных объектов — входная арка, беседка, колодец, погреб, лестницы к реке, пристань («пирс»).

В восьми залах Красного дома расположена основная экспозиция, рассказывающая о жизни А. С. Макаренко и руководимых им воспитательных коллективов, творческой деятельности педагога, судьбах его воспитанников, воплощении в жизнь макаренковских педагогических идей сегодня.

В Белом доме — мемориальная часть. Здесь восстановлено учебные классы, спальню девушек, клуб, мастерские, рабочий кабинет А. С. Макаренко, в котором им были написаны первые страницы «Педагогической поэмы».

Пройдя по залам Красного и Белого дома, послушав интересный рассказ экскурсовода, побродив среди нежной зелени буйной растительности на этой заповедной территории, посетители получили новые идеи для своей деятельности и желание воплотить их в жизнь, почувствовали творческую атмосферу этого места.

Антон Семёнович Макаренко (1888 — 1939) — всемирно известный воспитатель, педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.

Основная воспитательная и педагогическая деятельность А. С. Макаренко относится к первому пятнадцатилетию послереволюционного времени (1920—1934), когда школы и иные воспитательные учреждения, с одной стороны, крайне слабо снабжались, с другой — над ними не было столь жёстких стандартизации и идеологического контроля, которые были установлены с середины 1930-х годов. Убедившись, после принятия в 1920 г. заведования колонией для малолетних правонарушителей (под Полтавой), в практической неработоспособности общепринятых воспитательных и педагогических подходов того времени, А. С. Макаренко на основе обычаев и приёмов народной педагогики (в том числе «общего дела», то есть воспитания и обучения через привлечение к посильному труду для достижения понятных и обозримых целей к общей пользе), разработанной им теории создания и укрепления воспитательного коллектива, а также глубокой веры в человека (в том числе из философии произведений М. Горького) и ряда других подходов, предложил и успешно опробовал в Колонии им. М. Горького воспитательно-педагогическую систему, получившую впоследствии его имя. В своих трудах Макаренко утверждал, что применяемая им в уголовно-исправительных заведениях система изначально предназначалась для всех сколько-нибудь здоровых школьников и всех учебных заведений.

Еще больше информации на наших страницах Facebook и Instagram.

Также приглашаем посетить наш YouTube-канал.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *